Театр по праву можно считать одним из древнейших оплотов человеческой культуры. В той или иной форме он сумел занять свое место в культурной традиции каждого народа мира независимо от расовой, религиозной, этнической и других принадлежностей. Театр кукол – это первое приобщение ребенка к миру искусства и очень важный этап в становлении и воспитании детей. Во все времена театр кукол рассказывает о вечных нравственных ценностях и лучших человеческих качествах: о любви и дружбе, доброте и трудолюбии, развивает фантазию, воспитывает художественный вкус, расширяет кругозор. Кроме того, роль театра в формировании личности ребенка подтверждена детскими психологами как верное средство для преодоления неуверенности в себе, развития важных коммуникативных навыков и формирования здоровой самооценки у детей всех возрастов.
Государственный театр кукол города Алматы является одним из больших коллективов с историей в 84 года. На ряду с постоянным удовлетворением духовной потребности народа, театр успевает участвовать на национальных и международных фестивалях и неустанно работает над развитием казахского кукольного искусства. На сегодняшний день целью театра является развитие и рост казахского театра кукол. В начале 2019 года коллектив театра кукол города Алматы уже успел поучаствовать в VII Международном театральном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELoBEK ТЕАТРА» в городе Челябинск с постановкой спектакля «Материнское сердце» (авт.: Ч.Айтматов, реж.: Д.Жумабаева) и завоевать не только зрительские сердца, но и высокие оценки у престижного, международного жюри. «Откровенно говоря, наличие живого плана в театре кукол в наше время не ново и это немного даже убого, когда в театре кукол актеры пытаются играть как в драматическом. Однако прелесть вашего спектакля в том, что, он поставлен полностью в эстетике кукольного театра. Мы видим, как, артисты замечательным образом работают с куклой. Кукловождение было на высшем уровне. Как прекрасно шли по этому сценическому пространству ваши замечательно сделанные, живые куклы переживающие весь спектр эмоций, что и артисты. Чувства все игрались между куклами, что, является мастерством ваших кукловодов» - высказал свое мнение Александр Вислов (Москва, Россия) старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, педагог, руководитель курса театроведческого факультета ГИТИСа, неоднократный эксперт Национальной театральной премии "Золотая Маска" и председатель совета в 2016 и 2019 года, программный директор Международного театрального фестиваля "Академия".
«Куклы похожи физически на персонажей. И возникает вопрос, раз уж они все равно похожи, то можно ведь сыграть спектакль и без них? Драматически. Однако все дело в том, что эти куклы смотрятся как души этих персонажей и умереть душа не может. Это совершенно великолепная вещь. Пушкин говорил: «Над вымыслом слезами обольюсь». Но проблема в том, что, ваш спектакль совершенно не получился как вымысел. Это тонкая, метафорическая материя. И я хочу говорить об этом спектакле, не как просто человек. Он заслуживает других вещей. естественно я понимаю, что не смогу увидеть весь репертуар театра вживую. Поэтому хотелось бы увидеть диск со спектаклями этого театра, дабы посоветовать его своим коллегам. Я уверена, что, многие фестивали могли бы гордиться участием данного коллектива» выразила свое мнение о спектакле «Материнское сердце» (авт.: Ч.Айтматов, реж.: Д.Жумабаева) Нина Мазур (ФРГ, Ганновер) - театровед, театральный критик, драматург, член Германского Центра Международного Института Театра и Международной Ассоциации театральных критиков (ЮНЕСКО). Член немецко-русского литературного общества «DasMittelfeld» (ФРГ, Ганновер) и Международной ассоциации писателей и журналистов (APIA, Лондон). Художественный руководитель Международного театрального фестиваля «MOST» (ФРГ). Создатель и программный директор многих интернациональных театральных фестивалей.
Не устающий удивлять зрителя премьерами разных постановок и мероприятиями нового формата, коллектив театра теперь собирается участвовать сразу в 4 международных как кукольных, так и драматических фестивалях.
Коллектив театра, успевший совсем недавно приехать с фестиваля в Челябинске с положительными отзывами от мировых и авторитетных критиков с 1 по 9 июня 2019 года участвует в XIV Международном театральном фестивале тюркских народов «Наурыз» в городе Казань (Республика Татарстан) с постановкой спектакля известного на весь мир английского драматурга Уильяма Шекспира «Romeo & Juliet» (реж: Д.Жумабаева).
Сразу после Татарстана театр был приглашен в Санкт-Петербург (Российская Федерация) для участия в основной программе 25-го, юбилейного Международного фестиваля КукART с постановкой спектакля «Сердце матери» («Ана жүрегі») молодого режиссера театра Антона Зайцева. Данный спектакль участвовал уже во многих Международных театральных фестивалях. А в сентябре 2018 года был награжден номинацией «Лучший спектакль» на Международном фестивале театров кукол «Ассалаумагалейкум - V».
Этот же спектакль в сентябре 2019 года участвует в основной программе VI Международного фестиваля театров кукол «В гостях у «Арлекина», проходящего в городе Омск (Российская Федерация).
Еще во время проведения II внутритеатрального фестиваля «Куклы приглашают - 2019», приглашенный гость, жюри фестиваля, директор театра «Темпо», генеральный директор Международного фестиваля «Анкара» - Марина Юдже пригласила сразу два спектакля для участия в V Международном фестивале театров кукол Анкара. Поэтому с 19 по 26 октября текущего года коллектив театра будет участвовать в основной программе фестиваля с такими спектаклями как «Romeo & Juliet» (авт.: У.Шекспир, реж.: Д.Жумабаева) и «Сердце матери» (авт.: Е.Ионов, реж.: А.Зайцев).
2019 год обещает быть плодотворным в творческом плане для Государственного театра кукол. Загорающийся новой искрой, обретающий новое дыхание Государственный театр кукол города Алматы за последние несколько лет покоряет все больше вершин в театральной сфере, расширяет свои постановочные горизонты, стирает устоявшиеся стереотипы о кукольных спектаклях и становится все более обсуждаемой темой в культурном обществе страны.