Каждый, кто любит мир сказок и верит в доброту, спешит получить билеты Кукольного театра. Здесь нет ограничений по возрасту человека. Посетитель театра в спектакле находит душевное спокойствие и обретает особое настроение! Детский мир самый веселый, самый настоящий! А наше общество нуждается именно в такой чистоте души!

И козлята не пострадали

15 Февраля 2021

Государственный кукольный театр пригласил самых маленьких алматинцев на премьеру и предложил немножко похулиганить. “Волк и семеро козлят” - это вариация сказки, из которой старшее поколение помнит слова: “Твой голос на мамин совсем не похож. Ты голосом толстым фальшиво поешь!” Но в новой постановке финал совсем иного рода: волк, подпавший под волшебную силу искусства, вместо того чтобы сожрать козлят, начинает серию выступлений с ними перед всеми лесными жителями. И в придачу решает начать питаться травкой: мол, заодно похудею. То есть такая наша казахстанская вариация про сцену, шоу-бизнес и всеобщую радость. Так спектакль увидела взрослая публика.

Малыши сначала болтали ногами, оглядывались, а кое-кто пытался залипнуть в телефоне. Но потом нехитрое действо захватило даже поколение гаджетов. Тем более что вся сказка предполагает участие зрителей: козлят надо прятать от волка, обучать вокалу этого злодея, танцевать под разную минорную и мажорную музыку, чему были очень рады зрители-непоседы. К середине спектакля в зале были уже обычные ребята, которые начали подсказывать героям, что надо делать, и всхлипывать в тот момент, когда злой волк стал запихивать козлят в мешок.

Режиссер спектакля Антон ЗАЙЦЕВ еще молодой, но очень востребованный кукольник. Он умеет работать и с детской, и со взрослой аудиторией. Сейчас взялся за самую маленькую. Предыдущая премьера “Теремок” вообще “подушечная”: зрители-ползунки смотрят ее, лежа на поду­шках, потому что сидеть еще не очень умеют…

- Да, этот спектакль кажется наивным и простым, - соглашается Антон, - но мне важно, чтобы театр не показался маленькому зрителю скучным. Тогда на следующих спектаклях можно будет разговаривать уже о более серьезных вещах. А сейчас задача - сохранить почти домашнюю атмосферу. Поэтому куклы вязаные и максимально похожи на обычные домашние игрушки. Их приятно трогать, с ними хочется поиграть. Мы в этом спектакле стараемся не перегрузить, не испугать ребенка.

- А суперзадача у вас была? О чем эта история по глобалу?

- Она о том, может ли театр изменить человека. О мечте об искусстве, которое может повлиять на человека и раздвинуть его границы. Понятно, что в жизни волк должен съесть козлят, только в сказке благодаря силе музыки он может измениться. Очень хочется, чтобы театр влиял на человека.

- Сложно сейчас, в эпоху всеобщей мультипликации, бороться за внимание детей?

- В визуальном смысле невозможно, но у театра есть иное преимущество - контакт с ребенком глаза в глаза, возможность поговорить с ним, обратиться лично к нему. Я могу завлечь зрителя живой игрой, могу побудить к каким-то действиям. Только этим сейчас может быть ценен театр.

- Вам самому в кайф было работать над такой нехитрой историей?

- И мне, и актерам было очень весело и здорово. Когда вокруг в жизни все так сложно, начинаешь радоваться простоте. Сейчас во всем по десять подтекстов, все неоднозначно, мы про все знаем в эпоху метамодерна. И вдруг ты окунаешься в простоту и наивность: козленок рад, и он танцует, волк хочет его съесть, волк лучше будет петь. Лично у меня есть большая усталость от сарказма и обилия смыслов…

 

Ксения Евдокинемко

"Time.kz"

 

Ссылка: https://time.kz/articles/grim/2021/02/15/i-kozlyata-ne-postradali